Упражнения на доске Бильгоу с кинезиомешочками
Если вы соедините балансировку на доске Бильгоу с дополнительными действиями, то получите мозжечковую стимуляцию прямо у вас дома👍
Для развития мозга нужно постоянно давать нагрузку с усложнением. Упражнения с мешочками на доске Бильгоу помогут развить:
— когнитивные навыки;
— зрительный гнозис;
— моторные реакции;
— автоматизировать счёт.
- Ученик стоит на доске, ловит баланс.
- Ведущий перекидывает мешочки в горизонтальном направлении, ученик ловит двумя руками. Добавляем счёт в прямом/обратном порядке.
- Следующим этапом перекидываем мешочки ученику сверху вниз.
- Совершенствуем зрительный гнозис — нужно постоянно следить за мешочком, вовремя реагировать на траекторию его полёта, соотносить предмет по отношению с окружающими вещами и с собой.
Чтобы развился навык — необходимо многократное повторное действий, его отработка.
Если хотите играть на пианино красивые произведения — сначала нужно выучить ноты, многократно повторять гаммы и учить положение пальцев по отношению к клавишам. Автоматизировав эти навыки, вы получите желаемый результат.
Чтобы хорошо учиться, легко усваивать и применять информацию — в мозге должны развиваться и закрепляться новые нейронные связи. Для этого нужно постоянно повторять и усложнять упражнения на нейротренажерах💪
Специалисты рекомендуют занятия на нашей доске:
✅ для улучшения речи и слухового восприятия;
✅ для развития памяти, внимания и мышления;
✅ для развития моторного планирования и зрительных рекций;
✅ для улучшения координации и концентрации.
Полезно и взрослым и детям 👍
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 лет
Ребенок выполняет этот комплекс упражнений самостоятельно, стоя на балансировочной доске.
Длительность занятия на балансире 15-20 минут.
Первый день: 1 упр
Второй день 1 + 2 + 3 упр
Третий день 1 + 2 + 3 упр
Четвертый день 1,2,3 упр + 4,5,6 упр
Пятый день 1,2,3,4,5,6 упр
Шестой день 1,2,3,4,5,6 упр
Седьмой день 1,2,3,4,5,6 упр. + 7, 8 упр.
Восьмой день 1,2,3,4,5,6 упр. + 7, 8 упр.
Девятый день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8 упр. + 9, 10 упр.
Десятый день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8, 9, 10 упр. + 11 упр.
Одиннадцатый день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8, 9, 10 , 11 упр.
Двенадцатый день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8, 9, 10 , 11 упр. + 12 упр.
1 | Мешочек бросает двумя руками перед собой, следим глазами | 10 |
2 | Мешочек подбрасываем правой рукой выше головы, следим глазами | 10 |
3 | Мешочек подбрасываем левой рукой выше головы, следим глазами | 10 |
4 | Мешочек бросает двумя руками перед собой выше головы, следим носом | 10 |
5 | Мешочек подбрасываем правой рукой выше головы, следим носом | 10 |
6 | Мешочек подбрасываем левой рукой выше головы, следим носом | 10 |
7 | Радуга из правой в левую выше головы — предаем перед собой | 10 |
8 | Радуга из левой в правую выше головы — передаем за спиной | 10 |
9 | Ноги прямо, корпус вправо, бросаем перед собой двумя руками | 10 |
10 | Ноги прямо, корпус влево, бросаем перед собой двумя руками | 10 |
11 | Следим периферическим зрением, бросаем перед собой 2 руки | 10 |
12 | Открытые закрытые двумя руками бросаем перед собой 2 руки | 10 |
Элемент программы для детей «Learning breakthrough program»
1 день (мешочек)
- Мешочек подбрасываем 2 раза двумя руками перед собой, 2 раза с поворотом вправо, 2 раза с поворотом влево. 5 циклов.
- Мешочек подбрасываем двумя руками перед собой, следим глазами – 10 раз, следим носом – 10 раз. 3 цикла.
- Локти рук прижаты к талии и повернуты на 45*. Подбрасываем мешочек правой рукой — 2 раза, перебрасываем по дуге в левую руку; подбрасываем левой рукой — 2 раза, перебрасываем в правую за спиной. 5 циклов.
- Подбрасываем мешочек левой рукой – 2 раза, двумя – 1 раз, правой рукой – 2 раза. Следим глазами. 5 циклов
- То же следим носом. 5 циклов.
- Мешочек бросаем двумя руками, под потолок. Следим носом. 10 раз.
- Мешочек бросаем по дуге из левой в правую. Следим периферическим зрением. 10 раз.
- Подбрасываем мешочек левой рукой, повернувшись влево, перед собой, повернувшись вправо. Передаем за спиной мешочек. Правой рукой аналогично. 5 циклов.
- Двумя руками подбрасываем мешочек 1 раз с открытыми глазами, 1 раз с закрытыми. 20 раз.
@madeinsiberiaru www.waldorfboard.com
Упражнения на доске бильгоу:
Упражнение №1. Вставание и стояние на балансире
Учимся вставать на балансир и удерживать равновесие
Если вы встаете на балансир в первый раз, или чуствуете себя недостаточно уверенно, то лучше заручиться поддержкой.
Попросите кого-нибудь подержать руку, чтобы на нее можно было придерживаться. Придерживаясь за руку помощника (педагога), встаньте на балансир ногой, расположенной с той же стороны, что и рука, которой вы придерживаетесь. Ступню ставим параллельно поперечным линиям разметки, так, чтобы большой палец находился на точке перечения линий разметки, обозначенными цифрами 10.
Это Исходное Положение 1 (ИП1). В новых версиях разметки балансира, ИП1 обозначено синими уголками. Большие пальцы ног ставятся на синий уголок).
При Исходном Положение 2 (ИП2) стопы расположены так, чтобы большие пальцы установлены в красные уголки разметки балансира (цифровое обозначение 15 х 15).
Упражнение
Встать на балансир в ИП1. Ноги параллельно друг другу и поперечным линиям разметки, пятки не сдвигаются.
Стоя прямо, удерживать равновесие в течение 2-3 минут.
Упражнение №2. Движение глазами
Встаем на балансировочную доску в ИП1.
Лицо смотрит перед собой, голова не двигается. Меняется только направление взгляда:
Ассистент (педагог, родитель или помощник) говорит, куда направлять взгляд. Занимающийся выполняет указания:
- вверх-вниз;
- влево-вправо;
- диагональ левый верхний-правый нижний;
- диагональ правый верхний-левый нижний;
- по кругу по часовой стрелке;
- по кругу против часовой стрелки;
- движение по знаку бесконечности;
- движение по цифре 8.
При выполнении упражнения следить, чтобы балансир был в равновесном положении, параллельно полу, без перекоса в стороны. Если занимающийся не воспринимает команды на слух, то ассистент берет яркий мяч и визуально дублирует голосовые команды движением мячика. Ребенок следит глазами за мячом.
Упражнение №3. Движение глазами за рукой
Встаем на балансировочную доску в ИП1.
Лицо смотрит перед собой, голова не двигается. Меняется только направление взгляда:
Ассистент (педагог, родитель или помощник) показывает рукой, куда направлять взгляд.
Он рисует:
- цифру 8 на расстоянии 1-1.5 метра от глаз ребенка,
- потом знак бесконечности (та же восьмерка, только лежа).
Повтор 5-10 раз, с увеличением до 15-20.
При выполнении упражнения следить, чтобы балансир был в равновесном положении, параллельно полу, без перекоса в стороны.
Упражнение №4. Движение глазами за своей рукой
Занимаем исходное положение 1. (ИП1).
Ребенок рисует сам своими руками, вытянутыми вперед, цифру 8.
Упражнение выполняется последовательно. В процессе выполнения ребенок следит глазами за своими пальчиками на руках.
Повтор 5-10 раз, с увеличением до 15-20.
Далее ребенок рисует знак бесконечности сначала левой, затем правой рукой и следит глазами за концами пальчиков.
Повтор 5-10 раз.
Упражнение №5. Упражнение на дыхание
Занимаем исходное положение 1.
ИП1. Одна рука на животе другая на груди.
По команде взрослого ребенок вдыхает надувает сначала грудь, выдох, снова надуваем грудь, выдох, повтор 3-5 раз.
Ззатем вдох надуваем живот, грудь не поднимается , выдох, снова надуваем живот, выдох, повтор 3-5 раз.
Упражнение №6. Качание на балансире сидя на коленках или по турецки.
Ребенок садится на балансир на коленки или по турецки и начинает качаться из стороны в сторону.
Внимание упражнение травмоопасно! Взрослому необходимо проследить, чтобы ребенок держал руки обязательно перед собой на длинной стороне доски.
Если держаться за боковые короткие стороны, то можно ПРИЩЕМИТЬ руки об пол.
Упражнение №7. Стояние на доске с закрытыми глазами.
Ребенок занимает исходное положение 1. ИП1.
Стоя на доске, закрыть глаза, постоять 2-3 мин.
Внимание! Никогда не оставлять ребенка без поддержки.
Упражнение может быть травмоопасно.
Упражнение №8. Стояние на доске с поворотом рук.
Ребенок занимает исходное положение 1.
ИП1. Руки вытянуты вперед перед собой, поворачиваем одновременно их влево, а голову вправо и тянемся, в таком положении стоим на доске и держим равновесие. Затем наоборот, голова влево, а руки вправо и тянемся, в таком положении стоим на доске и держим равновесие.
СЛОЖНО! Не оставлять ребенка без поддержки.
Упражнение №9. Упражнение "Весы"
Ноги в ИП1. Руки, как у балерины - вниз и в круг, ладошки изображают чашки весов. Кончики пальцев обеих рук соприкасаются.
Движения одновременно:
- правая рука поднимается вверх, ладонь смотрит в потолок и тянется туда;
- левая опускается вниз, ладонь смотрит в пол и тянется туда.
Фиксация положения на 2-3 секунды и плавный возврат к начальному положению.
Повтор движений со сменой рук: левая - вверх, правая - вниз.
Повторяем 5-20 раз.
Упражнение №10. Восьмерки и бесконечности носом
Занимаем ИП1.
Выполняем движения головой так, чтобы кончик носа вырисовывал цифру 8, а после знак бесконечности. 15-20 повторений.
Упражнение №11. Хлопки по коленям
ИП1. Стоя на доске, ноги согнуты в коленях.
Руки на коленях крест на крест и прямо. Надо хлопать по коленям и не сбиться. Отработать 10-15 раз.
Для усложнения добавить хлопок в ладоши. Удерживать равновесие.
Упражнения с кинезио мячами
Упражнение №1. Подкидывание мяча.
ИП 1.
Мяч подкидывает ребенок двумя руками с хлопком, потом ловит, перед собой, затем слева и справа с поворотом туловища.
10-15 раз отработка, довести до 25-30 раз с каждой стороны.
Сначала только слева, только справа, только перед собой, затем усложнение по 1 разу слева, перед собой, справа , пред собой , слева.
Упражнение №2. Отбивания мяча от пола.
ИП2.
Ноги на Х 15 и Y 15. Ноги более широко раздвинуты и мячик кидаем об пол и ловим одной рукой, об пол и ловим другой рукой.
Повтор 15-20 раз.
Упражнение №3. Перекидывание мяча от взрослого ребенку с отскоком от пола.
ИП2.
Мяч ловить от взрослого. Взрослый стоит напротив ребенка.
Взрослый кидает мячик об пол в руки ребенку.
Повтор 15-20 раз.
Усложнение. Увеличить расстояние между взрослым и ребенком.
Упражнение №4. Кидяние мяча в мишень на стене.
ИП2.
На стене мишень любая (нарисованный круг, наклейка и т. д.), мяч кидаем в мишень, он падает на пол и отскакивает в руки ребенка..
Повтор 10-20 раз.
Упражнение №5. Перекидывание мячика между ребенком и взрослым двумяодной рукой.
ИП2.
Перекидка друг другу через пол одного мяча.
Мячик ловим сначала двумя руками, потом одной или левой или правой.
Упражнение №6. Ловим мяч выбирая руку по числу букв
ИП2.
Перекидка со взрослым мячика. Взрослый говорит слова, если букв больше 5, то ловим правой рукой.
Если меньше 5, то левой.
Упражнение №7. Чеканка мячика об пол.
ИП2.
Чеканка мячика об пол. 2 раза левой, перекладываем в правую руку, и 2 раза правой.
Упражнение №8. Перекидывание мяча по кругу между взрослым и ребенком.
ИП2.
Перекидка мяча, от взрослого, об пол, ребенок ловит левой, перекладывает в правую, кидаем об пол и возвращает взрослому. Потом в обратном порядке, начиная с другой руки.
Сначала перекладываем мяч из руки в руку перед собой, затем усложняем и перекладываем за спиной.
Упражнение №9. Кидаем мячиков в цель (корзинку, ведро).
ИП2.
Кидать в цель мячиком.
Корзинку двигаем в разные стороны с наклоном и без, вертикально, перед собой, как баскетбольное кольцо на разные высоты.
Ребенку не подыгрывать, корзинку не двигать, чтобы специально он попал.
Каждое положение корзинки отрабатывается 15-20 раз.
Упражнение №10. Попадание в цель мячиков после перевода взгляда.
ИП2.
Взрослый диктует, потолок, пол, стена, стул, ребенок следит глазами за названием предметов, потом он кидает мяч в корзинку.
Надо попасть, и одновременно удержать равновесие на доске.
Отработать 10-15 раз.
Упражнение №11. Перекидвание одновременно мячика и мешочка.
ИП2.
Перекидка мячиком и мешочком со взрослым.
У взрослого мешочек. У ребенка мячик.
Кидаем одновременно, взрослый верхом, ребенок низом.
Чтобы не столкнулисть в полете.
Мяч должен удариться об пол и попасть в руки.
Все в быстром темпе.
Весело!!!
Упражнение №12. Попадание в цель разными мячиками и мешочком.
ИП2.
В руках у ребенка мешочек и 2 разных по весу и размеру мяча, нужно попасть в цель (корзинку).
При использовании чего-то одного рука обычно "пристреливается", а при чередовании идет дополнительная нагрузка на мозжечок.
Упражнение №13. Перекидывание двумя одинаковыми мячиками.
ИП2.
Перекидка 2 одинаковыми мячиками одновременно, взрослый кидает два мячика из двух рук об пол и ребенку, ребенок ловит каждый мячик одной рукой, затем ребенок кидает мячики просто в руки взрослому, отработать 20-30 раз.
Для усложнения ребенок кидает также два мячика об пол, взрослый их ловит , отработать 20-30 раз.
Сложно!!!
Упражнение №14. Перекидывание по очереди мячика и мешочка.
ИП2.
В руках ребенка мячик и мешочек, взрослый говорит, что кидать, ребенок кидает по очереди мешочек верхом в руки, мяч об пол и в руки к взрослому.
Взрослый возвращает ребенку мячик низом об пол, мешочек верхом.
Отработка 15-20 раз.
Упражнение №15. Перекидвание одновременно мячика и мешочка в одном цикле движения.
ИП2.
Перекидка, у ребенка мячик и мешочек, кидает одновременно, мяч об пол, мешочек верхом в руки, взрослый должен поймать (не каждый это сможет).
Руки у ребенка в разных положениях, с мешком опущена вниз и готовится к движению вверх- подкинуть мешочек, с мячиком согнута в локте приподнята вверх и готовится к движению вниз- кинуть мячик об пол.
Сложно!
Нужно тренироваться!
Упражнение №16. Перекидывание мячика называя дополнительные задания (антонимы, цвета, фигуры и т.д.)
ИП2.
Перекидка мячом об пол между взрослым и ребенком, называя антонимы или синонимы, цвета, название машин, фигур, цветов, деревьев и т.д. что подойдет конкретному ребенку по возрасту, уровню развития и интеллекту.
Упражнение №17. Перекидвание одновременно два мячика.
ИП2.
Одновременная перекидка 2 мяча об пол, взрослый с мячом и ребенок с мячом, кидаем и ловим на счет три.
Главное ловить и не терять мяч.
Весело!