Логопед Жукова Татьяна
Упражнение №1
⠀
Ход упражнения: Ребенок стоит на балансире расставив широко ноги, почти на самые края доски. Стопы расположены перпендикулярно доске. Поймав равновесия делает вдох через нос и отводит руки с прямыми ладонями в стороны. С выдохом руки соединяет перед собой, ладони смотрят друг на друга. Выдох осуществляется ртом. Контролировать чтобы щеки не надувались.
⠀
В данном упражнение ребенок получает ощущения от вертикального положения тела, чувствуя равновесие стоя на балансире. Ощущает свою грудную клетку и легкие, которые расширяются со вдохом и сужается с выдохом. Так же дополнительными ощущениями служат движения рук, которые имитируют те же самые движения расширения и сужения.
⠀
В данном упражнение можно использовать вокализацию гласных звуков, например при разведении рук ребенок произносит звук [И], а при сужении — звук [У].
⠀
Упражнение №2.
⠀
Ход упражнения: Ребенок стоит на балансире расставив широко ноги, почти на самые края доски. Стопы расположены перпендикулярно доске. Поймав равновесие делает вдох через нос и поднимает руки вверх. Делает выдох через рот и переводит вес тела на правую ногу, левая при этом сгибает в колене. Снова делает вдох и поднимает руки вверх, при этом выпрямляет левую ногу, держит равновесие, с выдохом опускает руки вниз и переводит вес на левую ногу, а правую сгибает в колене.
⠀
В данном упражнение ребенок получает ощущения от вертикального положения тела, чувствуя равновесие стоя на балансире. Ощущает как его грудная клетка и легкие наполняются воздухом при вдохе, при этом дополнительные ощущения создаются с одновременным поднятием рук вверх. Ребенок чувствует как грудная клетка, легкие сужаются при выдохе, при этом дополнительные ощущения создаются с одновременным опусканием рук и смещением тела вниз.
⠀