Как использовать межполушарные доски?

Топ — 5 игр с межполушарными досками

Уровень сложности:

1 — Рисовать отдельно правой и левой рукой;

2 — Двумя руками одновременно  от края к центру и наоборот;

3 — Одновременно: левой с центра, а правой от края.

Инструкция

От простых упражнений к сложным.

  1. Проходим лабиринт пальчиком одной руки, ведя по желобу в прямом и обратном направлении, повторяем каждой рукой.
  2. Проходим лабиринт пальчиками двух рук в прямом, обратном и противоположном направлении.
  3. Проходим лабиринт пальчиками шагая средним и указательным пальцем в прямом, обратном и противоположном направлении.
  4. Прыгаем пальчиками по желобу лабиринта.
  5. Катаем шарики, Прыгаем фигурами или катим машинку по дорожке лабиринта в разных направлениях.
  6. Двигаем бегунки межполушарной доски одной рукой, двумя одновременно в прямом, обратном, противоположном направлении.
  7. Проходим лабиринт с закрытыми глазами.
  8. Перекрещиваем руки и проходим лабиринт пальчиками, а затем бегунками в разных направлениях.
  9. Ставим зеркало напротив лабиринта и проходим его, глядя в отражение.
  10. Соединяем прохождение лабиринта со изучением гласных и  согласных букв, тянем буквы или говорим отрывисто.
  11. Соединяем прохождении лабиринта в разных направлениях с автоматизацией звуков, в слогах, в словах и предложениях.
  12. Соединяем прохождение лабиринта со стихами и скороговорками.
  13. Проходим лабиринт и изучаем счёт в прямом и обратном порядке или повторяем таблицу умножения.
  14. Расставляем на доске цветные фигурки (можно вырезать из бумаги)  и проходим до указанных цветов, изучая цвет и форму.
  15. Расставляем буквы друг за другом на лабиринте, проходим и соединяем их, учимся читать.
  16. Расставляем цифры на доске. Проходим лабиринт, взрослый задаёт пример, а ребёнок ведёт или отстукивает бегунком по желобу до нужной цифры.
  17. Соединяем прохождение лабиринта с загадками. Взрослый загадывает слово, говори первую букву и их количество, а ребёнок проходит лабиринт и задаёт наводящие вопросы( большое /маленькое, живое/неживое и тд.)
  • Видео-урок от нейропсихолога Наталии Машкович @Natalies_Domini

Посмотрите как ловко мальчик справляется с заданием 💪
Данное задание направлено на:

✅ Образование новых нейронных связей коры головного мозга правого и левого полушария;
✅ Улучшение межполушарного взаимодействия.

Начинать упражнение нужно от простого к сложному:

  • Отдельно правой рукой двигаем бегунок по доске по часовой стрелке, затем против часовой стрелки;
  • Отдельно левой рукой двигаем бегунок по часовой стрелке и в обратном направлении;
  • Соединяем движения — сразу двумя руками сначала справа-налево, затем слева направо;
  • Двумя руками одновременно двигаемся по часовой стрелке, затем против часовой стрелки;
  • Усложняем — одновременно одной рукой по часовой стрелке, а второй — против. Меняем направления рук;
  • Дополняем упражнение работой с ногами. Добавляем световые сигналы, следим за кнопками и нажимаем ногами, руки продолжают двигать бегунки на доске;
  • Сложный уровень — добавляем речь. Для тренированных или деток постарше, а также взрослых. Рассказывать стих или таблицу умножения;
  • Высший пилотаж — добавляем моргания к движениям рук и ног. Педагог задаёт вопрос, ученик моргает левым глазом — ответ «да», моргает правым глазом — «нет», моргание 2 глазами — «не знаю»

Какая польза от занятия с межполушарной доской?
✅ улучшение мышления, памяти и внимания;
✅ облегчает процесс чтения и письма;
✅ повышает концентрацию внимания, усидчивость;
✅ стимулируют работу мозолистого тела в мозге;
✅ синхронизирует работу обоих полушарий мозга;
✅ развитие логики и творческой стороны; воображения;
✅ синхронизируется работа глаз и рук;
✅ развитие моторных реакций;
✅ стабилизируется эмоциональное состояние и повышается стрессоустойчивость;

Результат:
👍налаженное активное межполушарное взаимодействие помогает ребенку легче воспринимать и усваивать информацию в жизни и при обучении в школе, в старших и подготовительных группах в садике.

  • Видео-урок  от нейропсихолога Юлии Дерябкиной @logomusic"Я гуляю, упражнение выполняю"

 

 

  • "Видео-урок  от логопеда Лягуши Натальи Юрьевны @kogda_babushka_logoped "Автоматизация и Дифференциация"

 

Дифференциация и Автоматизация от логопеда Галины Юрьевны:

Межполушарная доска для дифференциации звуков.
В упражнении показан пример разделения звуков "Р" и "Л" от логопеда Галины Юрьевны @kogda_babushka_logoped
Это упражнение подойдёт для разделения схожих по артикуляции звуков, когда они уже поставлены и автоматизированы в слогах.
✅ Ребёнку станет легче различать сложные звуки в словах, фразах, предложениях и правильно их произносить;
✅ Развивается внимание, реакция;
✅ Дополнительно включается в работу мелкая моторика.

С помощью межполушарной доски учим ребёнка разделять звуки:
- гласные ;
- мягкие и твёрдые;
- глухие и звонкие;
- сонорные.

Использовать можно любые слова, в которых есть нужные звуки. Педагог произносит слово, ребёнок повторяет - следим за правильностью произношения.

Межполушарная доска для автоматизации звуков.

Межполушарная доска станет речевой дорожкой 👍 Автоматизация звуков станет интереснее и эффективнее.
С элементами игры ребёнок легче включается в процесс и не отвлекается.

В видео показана автоматизация звука Л от логопеда Галины Юрьевны @kogda_babushka_logoped

Привлекая нужных вам героев - автоматизируйте трудные звуки Р, Л, Ж, Ш, С, З с удовольствием!
Например:
Л - лягушка;
Р - тигр;
З - змея;
С - слон;
Ж - жук;
Ш - шишка.

Ребёнок произносит нужный звук, тянет его и ведёт фишку по жëлобу. Следим за дыханием и правильностью произношения.

Упражнение можно использовать при артикуляционной гимнастике👍

Товары, упомянутые в статье:
В наличии
Предзаказ
2 197 ₽ 1 689 ₽
В наличии
Предзаказ
2 197 ₽ 1 689 ₽
В наличии
Предзаказ
2 574 ₽ 1 690 ₽
В наличии
Предзаказ
2 197 ₽ 1 690 ₽
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.