Топ — 5 игр с межполушарными досками
Уровень сложности:
1. Рисовать отдельно правой и левой рукой;
2. Двумя руками одновременно от края к центру и наоборот;
3. Одновременно: левой с центра, а правой от края.
Инструкция
От простых упражнений к сложным.
- Проходим лабиринт пальчиком одной руки, ведя по желобу в прямом и обратном направлении, повторяем каждой рукой.
- Проходим лабиринт пальчиками двух рук в прямом, обратном и противоположном направлении.
- Проходим лабиринт пальчиками шагая средним и указательным пальцем в прямом, обратном и противоположном направлении.
- Прыгаем пальчиками по желобу лабиринта.
- Катаем шарики, Прыгаем фигурами или катим машинку по дорожке лабиринта в разных направлениях.
- Двигаем бегунки межполушарной доски одной рукой, двумя одновременно в прямом, обратном, противоположном направлении.
- Проходим лабиринт с закрытыми глазами.
- Перекрещиваем руки и проходим лабиринт пальчиками, а затем бегунками в разных направлениях.
- Ставим зеркало напротив лабиринта и проходим его, глядя в отражение.
- Соединяем прохождение лабиринта со изучением гласных и согласных букв, тянем буквы или говорим отрывисто.
- Соединяем прохождении лабиринта в разных направлениях с автоматизацией звуков, в слогах, в словах и предложениях.
- Соединяем прохождение лабиринта со стихами и скороговорками.
- Проходим лабиринт и изучаем счёт в прямом и обратном порядке или повторяем таблицу умножения.
- Расставляем на доске цветные фигурки (можно вырезать из бумаги) и проходим до указанных цветов, изучая цвет и форму.
- Расставляем буквы друг за другом на лабиринте, проходим и соединяем их, учимся читать.
- Расставляем цифры на доске. Проходим лабиринт, взрослый задаёт пример, а ребёнок ведёт или отстукивает бегунком по желобу до нужной цифры.
- Соединяем прохождение лабиринта с загадками. Взрослый загадывает слово, говори первую букву и их количество, а ребёнок проходит лабиринт и задаёт наводящие вопросы( большое /маленькое, живое/неживое и тд.)
- Видео-урок от нейропсихолога Наталии Машкович @Natalies_Domini
Посмотрите как ловко мальчик справляется с заданием
Данное задание направлено на:
✅ Образование новых нейронных связей коры головного мозга правого и левого полушария;
✅ Улучшение межполушарного взаимодействия.
Начинать упражнение нужно от простого к сложному:
- Отдельно правой рукой двигаем бегунок по доске по часовой стрелке, затем против часовой стрелки;
- Отдельно левой рукой двигаем бегунок по часовой стрелке и в обратном направлении;
- Соединяем движения — сразу двумя руками сначала справа-налево, затем слева направо;
- Двумя руками одновременно двигаемся по часовой стрелке, затем против часовой стрелки;
- Усложняем — одновременно одной рукой по часовой стрелке, а второй — против. Меняем направления рук;
- Дополняем упражнение работой с ногами. Добавляем световые сигналы, следим за кнопками и нажимаем ногами, руки продолжают двигать бегунки на доске;
- Сложный уровень — добавляем речь. Для тренированных или деток постарше, а также взрослых. Рассказывать стих или таблицу умножения;
- Высший пилотаж — добавляем моргания к движениям рук и ног. Педагог задаёт вопрос, ученик моргает левым глазом — ответ «да», моргает правым глазом — «нет», моргание 2 глазами — «не знаю»
Какая польза от занятия с межполушарной доской?
✅ улучшение мышления, памяти и внимания;
✅ облегчает процесс чтения и письма;
✅ повышает концентрацию внимания, усидчивость;
✅ стимулируют работу мозолистого тела в мозге;
✅ синхронизирует работу обоих полушарий мозга;
✅ развитие логики и творческой стороны; воображения;
✅ синхронизируется работа глаз и рук;
✅ развитие моторных реакций;
✅ стабилизируется эмоциональное состояние и повышается стрессоустойчивость;
Результат:
налаженное активное межполушарное взаимодействие помогает ребенку легче воспринимать и усваивать информацию в жизни и при обучении в школе, в старших и подготовительных группах в садике.
Видео-урок от нейропсихолога Юлии Дерябкиной @logomusic"Я гуляю, упражнение выполняю"
"Видео-урок от логопеда Лягуши Натальи Юрьевны @kogda_babushka_logoped "Автоматизация и Дифференциация"
Дифференциация и Автоматизация от логопеда Галины Юрьевны:
Межполушарная доска для дифференциации звуков.
В упражнении показан пример разделения звуков "Р" и "Л" от логопеда Галины Юрьевны @kogda_babushka_logoped
Это упражнение подойдёт для разделения схожих по артикуляции звуков, когда они уже поставлены и автоматизированы в слогах.
✅ Ребёнку станет легче различать сложные звуки в словах, фразах, предложениях и правильно их произносить;
✅ Развивается внимание, реакция;
✅ Дополнительно включается в работу мелкая моторика.
С помощью межполушарной доски учим ребёнка разделять звуки:
- гласные ;
- мягкие и твёрдые;
- глухие и звонкие;
- сонорные.
Использовать можно любые слова, в которых есть нужные звуки. Педагог произносит слово, ребёнок повторяет - следим за правильностью произношения.
Межполушарная доска для автоматизации звуков.
Межполушарная доска станет речевой дорожкой. Автоматизация звуков станет интереснее и эффективнее.
С элементами игры ребёнок легче включается в процесс и не отвлекается.
В видео показана автоматизация звука Л от логопеда Галины Юрьевны @kogda_babushka_logoped
Привлекая нужных вам героев - автоматизируйте трудные звуки Р, Л, Ж, Ш, С, З с удовольствием!
Например:
Л - лягушка;
Р - тигр;
З - змея;
С - слон;
Ж - жук;
Ш - шишка.
Ребёнок произносит нужный звук, тянет его и ведёт фишку по жëлобу. Следим за дыханием и правильностью произношения.
Упражнение можно использовать при артикуляционной гимнастике.
Видео-урок от логопеда Ольги Тутаевой "Автоматизация звуков"
Продолжаем развивать межполушарные связи и автоматизировать звуки с помощью "Межполушарных досок Египет" от Сибборд - сибирский баланс борд из дерева
PS: после выполненного задания, дети признались, что это сложно двигать руками и говорить!