Как развить мозг: эффективные стратегии и упражнения для улучшения когнитивных способностей
Тренажер памяти и внимания Memoballs поможет развить мозг ребенку и взрослому человеку.
Инструкция.
Количество человек: 1-2 игрока и ведущий.
КАК ИГРАТЬ:
1. Ведущий выкладывает шарики разных цветов в центральном желобе в произвольной последовательности. Выкладывать можно подряд или пропуская ячейки, количество шариков может быть любое и постоянно увеличивается для сложности в течение игры.
2. Игрокам даётся время запомнить указанную последовательность. После чего ведущий задвигает планку, закрывая центральный желоб.
3. Участники по памяти выкладывают шарики на своём игровом поле в ячейках.
- Можно не учитывать время на выполнение задания.
- Установите временной отрезок секундомером, за который нужно успеть выложить шарики.
4. Ведущий сдвигает центральную планку постепенно с ходом в 1 шарик. Сравнивает результаты игроков по совпадению позиций.
5. Первое несовпадение у игрока считается проигрышем. Игра начинается заново.
6. Если 3 игрока, то ведущим становится, тот у кого 100% совпадение.
Игры нейропсихолога. Мартемьян Фортунатов @neirofor
Какие процессы можно тренировать с этой игрой?⠀
- Стратегия деятельности;
- Индентификация;
- Контроль;
- Память;
- Визуальное прогнозирование.
⠀
Примеры игр:
1. Выстраивание визуально- ритмических рядов слева на на право. Игра даёт возможность открывать каждый новый шарик по-очереди, а это снижает возможность ошибок! Что безумно важно на этапе обучения новому заданию!
2. Проверка уже выстроенных рядов, очень важное задание для реализации функций контроля и индентификации (сличения) «вверху синий шарик и внизу тоже синий, идём дальше…»
3. Конечно же игра на память, причем можно уменьшать количество шариков или даже оставлять пропуски. Ребенок должен запомнить и выложить свою дорожку. Играть могут один ведущий и два ребенка одновремнно!
Игры нейропсихолога. Оксана Новгородова @annaskor_2013
Игра, которая развивает внимание, память и воспитывает волевые качества ребенка.
Вариантов игры множество.
Расскажу с чего начинаем мы с детьми.
- Рассматриваем игру! Открываем/закрываем крышечки и катаем в руках шарики.
- Выкладываем в лунки шарики, пока хаотично, без заданной цели, инструкции.
- Выкладываем 3-4 шарика (количество шариков зависит от возраста ребенка) в среднем ряду, ребенка просим повторить.
Постепенно выкладываем полностью весь ряд, ребенок должен повторить.
- Выкладываем сначала 3-4 шарика (потом полностью ряд), закрываем крышкой, ребенок по памяти воспроизводит весь ряд.
Открываем — проверяем.
ВАЖНО! Ребенок должен самостоятельно находить ошибки. Без подсказки взрослого. Этот момент важен в период подготовки ребенка к школе и формировании школьно значимых функций у ребенка.
Но, можем обращаться к ребенку с вопросом: «Все шарики нашли свои домики?»
В дальнейшем, можно использовать секундомер и собирать на скорость.
Большой обзор игры от логопеда. Любовь Борисова @logo_mommy
Нейропсихолог Мартемьян Фортунатов.