Тренировка реакции: использование кинезиологического мячика для повышения скорости и точности движений
1. упражнение: Для измерения скорости реакции можно провести следующий процесс: бросить мяч и попробовать передать кинезио мешочек из руки в руку и обратно, пока мяч поднимается, а затем поймать его той же рукой, которой мы бросали. Для максимальной эффективности можно провести мешочек по кругу сверху и снизу мяча.
2. упражение: Для школьной перемены, перекидываем мяч через руку.
3. упражнение: Шагаем в обручь, одновременно отбиваем мяч об пол. Развиваем координацию, зрительное внимание, продуманность действий, точность движений.
4. упражнение: Снимаем напряжение со стопы.
5. упражнение: Отбиваем 2 мяча об пол одновременно - руки скрестив, ловим в ладошку - чашечкой.
6. упражнение: Развиваем произвольное внимание. Отбиваем мяч от пола и подкидываем другой рукой, одновременно считаем.
7. упражнение: Повтор каждого упражнения по 15 раз 1 раз в день.
Обращаем ваше внимание, что нужно держать ритм качания.
- подбрасываем мяч
- подбрасываем мяч с хлопком
- отбиваем мяч от пола правой, потом левой рукой
- передаем мяч за спиной и отбиваем
8. упражнение: Подбрасываем мяч и пока мяч прыгает, водим рукой под ним.
9. упражнение: Отжимание вместе с мячиком.
10. упражнение: Мяч + фитнес-резинки.
Резинка для упражнений- легкая.
Резинка служит сдерживающим фактором, что заставляет ребёнка адаптироваться и анализировать
ситуацию для выполнения амплитуды движения, а также
силы и меткости удара.
Развиваем:
✅меткость
✅межполушарное взаимодействие
✅ловкость
✅координацию
✅быстроту реакций
✅когнитивных способностей
11. упражнение: Перекидываем мячик друг другу, кидая его об пол.
12. упражнение: Перекладываем мячик из руки в руку, говоря при этом скороговорку.
Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони. Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе, Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони. И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.
12. упражнение: Перекладываем мячики с ребенком за столом
13. упражнение: Кинезо мяч от Сибборда + бумажные стаканчики
14. упражнение: Кинезио танец от Нейропсихолога Фортунатова Мартемьяна @neirofor
15. упражнение: для развития зрительно-моторной координации, слухового внимания, точности движения, умения предвосхищать результаты от Нейропсихолога Фортунатова Мартемьяна @neirofor
Ловим стаканом мяч одной рукой, правой или левой рукой, по команде. Для логопедов - по команде "кошка" - лови, по команде "мышка" - не лови.
16. упражнение: Координационные упражнения - лучшая зарядка для мозга и тела от логопеда Марии Ткаченко @logoped_tkachenkomarija
Моторика и мозг тесно связаны друг с другом. Моторика - это способность контролировать и выполнять движения с помощью мышц и нервной системы. Мозг играет ключевую роль в управлении моторикой и координации движений.
Моторика контролируется специальными областями мозга, такими как моторная кора и базальные ганглии.
Моторика и мозг взаимодействуют в процессе выполнения движений и задач. Когда мы хотим сделать какое-то движение, мозг генерирует команды, которые передаются через нервные пути к соответствующим мышцам. Это позволяет нам контролировать наше тело и выполнить желаемое движение.
Мозг также получает информацию о положении и движении тела из различных сенсорных систем, таких как зрение, слух, равновесие и кинестезия. Эта информация передается в мозг, где анализируется и используется для планирования и выполнения движений.
Например, когда мы бросаем мяч, мозг использует информацию о положении руки, направлении мяча и силе броска для точного выполнения движения.
Кроме того, моторика и мозг взаимодействуют в процессе обратной связи. Мозг получает информацию об успешности или неудачности движения и использует эту информацию для корректировки и улучшения будущих движений. Например, если мы падаем во время ходьбы, мозг анализирует эту информацию и предпринимает корректирующие действия, чтобы предотвратить повторение ошибки в следующий раз.
В целом, моторика и мозг тесно взаимосвязаны и работают вместе для контроля и выполнения движений. Мозг играет роль в планировании, инициировании и координации движений, а также получает обратную связь от выполненных движений для их коррекции и улучшения.
Двусторонняя координация – это способность выполнять согласованные действия обеими сторонами тела, а также пересекать среднюю линию.
Нейроупражнения позволяют нам через двигательные практики повышать психологическую стойкость, адаптационный ресурс и потенциал, личную эффективность и качество процессов обучения в целом.