Лого пальцеходы: как использовать уникальные жесты для узнаваемого и эффективного брендинга
В комплекте 2 дощечки с разным рисунком — параллельные круги и диагональные круги.
Выкладывать последовательность из предметов в определённом порядке и соединять с действием.
Можно использовать:
- шишки;
- разные камушки;
- помпоны;
- орешки;
- карточки с буквами;
- карточки с цифрами;
- цветной картон гладкий и бархатный;
- фигурки животных.
Упражнения делают в разных вариантах от простого к сложному:
— отдельно пальчиками каждой руки на 1 дощечке;
— вместе пальчиками обеих рук на 1 дощечке;
— вместе пальчиками обеих рук на 2 дощечках сразу;
— располагать дощечки можно в горизонтальном или вертикальном направлении.
Варианты упражнений.
- Выкладываем последовательность одинаковых и разных предметов, связанных по смыслу в логическую цепочку:
- слева направо,
- справа налево,
- наискосок.
- Выкладывание предметов по схеме и шаги пальчиками по свободным кружкам. Шаги по 1 разу в ячейке или по 2 шага в одной ячейке, шаги всеми пальчиками по очереди;
- Перешагивание ячеек и сопровождение проговариванием цифр или направлений шага вправо-влево;
- Шаги пальцами и проговариванием букв (по алфавиту, только гласные, только согласные, чередование А-О, С-З и других , мягкие, звонкие, щипящие и пр);
- Шаги по кружкам и проговаривание слогов, составление слогов по 1 букве, составление слов;
- Разложить цифры в соответствии с количеством точек на карточке, прошагать их, проговорить;
- Разложить предметы в соответствии с цветом, назвать прилагательное. (красный — красное, синий — синее и тд), прошагать пальчиками только красные кружки;
- Прозвучать цвета, разложенные в ячейках на ксилофоне, справа налево и обратно, подряд, через 1, в произвольно заданном порядке;
- Разложить предметы по свойствам — мягкое/ жесткое, гладкое/шершавое. Проговариваем одновременно с шаганием пальчиками — описываем, выводим ассоциации, в зависимости от уровня подготовленности ребёнка;
- Выкладывание предметов по количеству и прибавление или убавление по 1, задачи на сложение и вычитание с полным проговариванием действия и шагами;
- Игры на память — выложить последовательность, дать время запомнить, сказать по памяти как лежат предметы справа налево и слева направо. Начинать можно с 3 предметов и добавлять по мере занятий;
- Перекатывать шарики пальчиками по ячейкам отдельно каждой рукой или одновременно двумя руками с разных концов пальцеходов;
- Выбивать шарики в определенном порядке с пальцеходов с помощью щелчков пальчиками.
Начинайте с простых упражнений, усложняйте постепенно, комбинируйте!
Нейропсихолог Мартемьян Фортунатов — обзор пальцеходов
Повторяем буквы, учимся читать. Не все дети любят и хотят читать. И как с этим бороться не знает ни один родитель. На наших занятиях это весело и интересно! Логопед: Королькова Ольга Николаевна.
Логопальцеходы. Теперь мы не просто шагаем пальчиками и развиваем когнитивные связи, но еще и автоматизируем звуки, выполняя различные задания. Занятия становятся не только полезными, но и интересными.
г. Липецк логопед - Екатерина Апатонова