Логопедические занятия для детей: эффективные методы развития речи и коммуникационных навыков
Логопедические задачи Сибборда (@irina_ovchinnikovaaa)
1. Автоматизация звуков.
Через движение идёт быстрее и позволяет нам избежать кабинетной речи.
На видео пример такого занятия. Добавила ещё кастаньеты, т.к. у ребенка были сложности с переключением и ритмом. Эти этапы отдельно проработаны- соединяем все вместе.
2. Слоговая структура слова.
Ребенок качается и произносит слово. Если это задание недоступно- слоговая сильно нарушена, или если механизм упреждающего синтеза ещё не сформирован. То кладём ребенка на борд, как в лодочку, и качаем, одновременно проговаривая слово.
3. Расширение глагольного словаря и работа с пониманием глаголов и вербальной имитацией.
Ставим борд , как горку или мостик. Берём животный, человечков, кого угодно и катаем с горки. Каждый раз произнося: ИДИ, БАХ. Или ТОП-ТОП, БАХ или ЕДУ.
4. Ритм.
Я уже писала о том, что ритм это основа речи. На логоритмике, кладём ребенка на борд, как в лодочку и, пропевая какую то песню, раскачиваем его в борде. Так ребенок будет чувствовать ритм всем телом и соответственно мы увидим эффект быстрее. Это упражнение подойдёт даже для самых маленьких неговоряшек.
5. Грамматика.
Грамматика, а особенно понимание предлогов, тесно связана с пространственными представлениями. По классификации Гвоздева, первые предлоги, которые осваивает ребенок- это НА, ПОД
С помощью сибборда играем в игру "мостик" : поставь дядю на мостик, тетю под мостик. Заодно потренируем слухоречевую память ребенка.
6. Фонематический слух.
Фонематический слух и слуховая память, важные функция и навык для речи и успешного обучения.
Слышишь звук Ш, наклоняешься на борде влево, звус С- вправо
Логопедический борд с логопедом @matruna
Профилактика , коррекция дисграфии и подготовка к школе.
Видео урок логопеду-дефектологу Центра КРУГОЗОР @krugozor_nsk Прозоровой Ирине @irina_o_prozorova
Что даёт :
✔️ Коррекция дисграфии, дисорфоргафии и её предотвращение.
✔️ Улучшается внимание, концентрация, зрительных и слуховых реакции.
✔️ Улучшение всех видов памяти, в т ч аудиальной.
✔️ Лучшее запоминание и Автоматизация правил.
✔️ Повышение школьной успеваемости и навыков обучения в жизни.
Комплекс упражнений включает в себя:
1️⃣ Упражнение для межполушарного взаимодействия с элементами кинезиологии.
2️⃣ Отработка словарных слов и произношения, для профилактики дизорфографии.
3️⃣ Усложнение, дополнительная Мозжечковая стимуляция с мячами.
4️⃣ Диагностика и отработка правил правописания — безударные гласные, проверочные слова, фонетическое восприятие и кинезиология.
5️⃣ Улучшение и проверка слухового восприятия — развитие аудиальных каналов для произвольного внимания, автоматизация правил.
Логопед, Сурдопедагог Белокриницкая Диана @neiro_logoped_mkp г. Майкоп "Фрагменты занятия по автоматизации звука (Р)"
P.S. усиленно боремся с горловым произношением.