Синдром гиперактивности — как заниматься?

ссылка на каталог товаров Каталог

Статья от тренера нашей школы, педагог по эффективному обучению детей- Наталья Фадеенко. @natalyfadeenko

Вялые/вальяжные и активные/гиперактивные дети — это дети, у которых внимание находится на противоположных полюсах, как, например, бывает температура очень холодная и очень жаркая. И та, и другая нам не подходит для комфортной жизни. При этом есть оптимальная температура, при которой нам ни холодно, ни жарко. И у тех , и у других детей показатель их функции внимания находится не в самом лучшем месте, не помогает им стать эффективными, успешными и гармоничными. Было бы здорово, настроить эту функцию внимания, согласны? Сделать это можно с помощью упражнений на Сибирском борде.

Прежде, чем перейдем к практике, сначала немного базовых понятий. Так уж устроен наш мозг: хорошее обучение происходит тогда, когда мы новую информацию добавляем к уже известной. Поэтому давайте внесем ясность в этот вопрос.

Внимание — это способность человека воспринимать информацию из окружающего мира, а также информацию от своих внутренних состояний. Таким образом, получается, что внимание помогает нам взаимодействовать с окружающим миром, чувствовать себя частью этого мира и при этом проявлять свою индивидуальность (если мы чувствуем своё внутреннее состояние).Если внимание человека перескакивает с одного импульса другой или, напротив, когда внимание очень долго задерживается на чём-то одном и не переключается на другие импульсы, можно говорить, что у человека есть нарушение этого самого внимания. При этом человек не может эффективно взаимодействовать с этим самым окружающим миром, то есть реагировать на эти импульсы с необходимой скоростью. А это, в свою очередь, мешает человеку усваивать необходимую информацию, а значит сделать эту информацию частью своего мышления (запомнить, выучить) ему затруднительно.

По сути дела получается что внимание обеспечивает детям хороший уровень обучаемости, накопления необходимого для развития опыта. Если внимание сдвинуто по нашей воображаемой шкале либо к полюсу слишком вялого, либо к полюсу слишком активного, значит ребёнку сложно воспринимать информацию от учителя, от учебника, от своих наблюдений, от своих внутренних ощущений. А значит обучение для него становится каким-то непонятным и сложным процессом.

Чтобы внимание ребёнка стало в норме, то есть переключалось тогда, когда его нужно переключать, фиксировалась тогда, когда его нужно зафиксировать, родителям необходимо поставить для себя такую цель: помочь ребёнку в этом вопросе. Потому что сама по себе функция внимания не улучшиться. Человек — это существо привычек. То, что мы делаем чаще всего либо сознательно, либо бессознательно, это становится частью нашего характера. Если ребёнок регулярно медлительный своих реакциях, либо, напротив, постоянно дёргает своё внимание с объекта на объект, значит у него усиливается именно эта привычка быть медлительным либо быть излишне активным.

Чтобы скорректировать эту функцию восприятия необходимо делать целенаправленные упражнения точно также, как мы целенаправленно учим ребёнка читать, писать, считать.

Конечно, у детей активных и детей пассивных есть свои особенности. Познакомлю вас с ними.

Медленно думать, медленно рассматривать, медленно собирать вещи — это привычка характера. И как любую привычку, эту можно тоже изменить. Даже если ребёнок родился с такой привычкой, это не значит, что здесь невозможно ничего сделать. Главное, проявить терпение и без давления проводить специальные упражнения.

  1. Прежде всего таким деткам сложно начать что-то новое. Поэтому любое начинание нам нужно разбить на ещё более мелкие действия, который ребёнку ребёнку будет легко сделать.
  2. Необходимо помнить, что кричать на таких детей, подгонять их не поможет стать им более собранными. Только целенаправленные упражнения на раскачку их внимания поможет изменить их не очень удобную для других людей привычку.
  3. Не думайте, что ребёнок просто ленится. У каждого такого состояния есть причина, которая даёт ребёнку чувство безопасности спокойствия. Возможно ребёнок боится познавать новое, хочет сидеть в своей раковине. Поэтому просто уговорами такой вопрос не будет решён. Лучше подумайте как ребёнку помочь стать более уверенным в себе.
  4. Возможно ребёнок родился с такой чертой характера, как мой старший сын )). Целенаправленные упражнения помогли раскачать его мышление, однако оказались безрезультатны с его физическими данными. Тем не менее изменение хотя бы одного аспекта (физического или ментального) помогает ребёнку чувствовать себя более успешным во взаимодействиях с другими людьми.
  5. Если же ребёнок приобрёл такую черту в процессе воспитания, необходимо изменить внешние обстоятельства, которые приводят к его медлительности. Проанализируйте, как вы взаимодействовали с ребёнком. Возможно вы сами его замедляете.
  6. Самое важное, что нужно помнить при изменение привычки, это целенаправленные, регулярные упражнения. Обозначьте себе расписание: в какие дни, сколько минут вы будете заниматься с ребёнком.

Когда ребёнок гиперактивный, окружающие его взрослые стараются нагрузить его спортивными упражнениями, думая, что физическая нагрузка сделает его более спокойным, поможет расходовать его энергию. Однако такой подход совершенно не влияет на изменение в реакциях ребёнка. Действительно, временно в данный конкретный момент вы можете снизить его излишнее “присутствие” в семье, однако быстро скачущее внимание, неумение его сосредоточить физической активностью никак не натренируется.

Поэтому, чтобы повлиять на функцию внимания у гиперактивных детей, необходимо захватывать это самое внимание, а после — замедлять его. Это очень удобно делать на тренажёрах Сибирский борд. Замедлить — вот главное слово для гиперактивных детей. Физически активный ребёнок — это как скоростной поезд. Он не видит отдельно стоящих деревьев, не может толком рассмотреть то, мимо чего он несется.

Ребёнок не может должным образом отреагировать на семью, на занятия, на просмотренные страницы учебников. Поэтому таким детям нужна грамотная помощь.

  1. Во время тренировки постепенно усложняйте координационную нагрузку. Нагрузка должна быть такой, чтобы её правильное выполнение заставило ребенка сосредоточиться как можно сильнее. Как правило, это разные движение правой и левой частью тела.
  2. Обязательно в тренировке необходимо включать занятия на равновесие с подключением внутренних картинок (визуализаций) для того, чтобы у ребёнка фиксировался постепенно преобладающий фон равновесия и спокойствия, а не хаотичные движения.
  3. Во время тренировок обязательно спрашивайте: как ты себя чувствуешь? Это нужно для того, чтобы внимание ребёнка возвращалось в тело, туда, где ему и должно быть. Дело в том, что у гиперактивных детей внимание находится всегда за пределами тела: в мультиках, в игрушках, в машинках, в друге, но не внутри сеья. Такие дети не замечают, что они чувствуют. Чтобы функция внимания встала на своё положенное место и приносила пользу ребёнку, необходимо внимание возвращать в тело.
  4. Кроме работы со вниманием необходимо устанавливать более тесный, тёплый контакт с гиперактивными детьми для того, чтобы такому ребёнку хотелось быть полезным, нужным, приятным для близких членов семьи. Чтобы ребенок захотел управлять своим поведением и не доставлять неприятностей своим близким.
  5. Кроме того, общее развитие мышления способствует тому, что ребёнок начинает понимать чувства и ощущения других людей. В том числе какие возможные неприятности доставляет его гиперактивное поведение и этот момент помогает ребёнку сознательно (при дополнительных тренировках внимания) регулировать свою активность..
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.