Педагог по эффективному обучению Наталья Фадеенко @natalyafadeenko познакомилась с Сиббордом — тренажером памяти и мозга несколько лет назад
Как получить максимальную пользу от нейрогимнастики. 10 советов родителям и педагогам.
Как собрать внимание ребёнка в нужной точке нейрогимнастика помогают вернуть внимание ребёнка из разных мест.
Нейро разминка - это инструмент передачи внимания в руки ребёнка. Это когда мы даём ребёнку руль и учим им управлять, тренируем сам принцип управления вниманием, эмоциями, действиями.
- Чтобы включить ребенка в процесс выполнения используем его воображение, создаем визуальный ориентир. Говорим: давай представим, что наша энергия, наше внимание возвращается к нам, как шнуры пылесоса втягиваются обратно. Это наше внимание возвращается в тело из разных мест: из компьютерной игры ,из телефона, из обидной ситуации с другом, из сложности в школе… Ущё раз проговариваем: возвращаем внимание, втягивая в себя его как будто шнуры пылесоса.
- Обязательно следим чтобы ребёнок делал движение в соответствии с тем ритмом, который вы задаёте. Если он делает чуть быстрее, чуть медленнее, даже если движение точно такие же останавливаем и просим следовать в ритме вместе с вами.
- Напоминаем, что всё время нужно качаться. Как правило, у детей ёмкость внимания небольшая и какие-то типы заданий во время нейрогимнастики выпадают из их внимания, тогда мы мягко напоминаем, что нужно качаться, или нужно проговаривать слова, или нужно делать движение руками.
- Подчёркиваем, что мы эту гимнастику делаем для того, чтобы ты умел с собой управлять. Как правило, поначалу эта фраза для детей много не означает. Тогда мы заменяем её другой: если ты не будешь управлять собой, то тобой будет управлять кто-то другой, ты с этим согласен? После этой фразы дети начинают делать гимнастику гораздо лучше.
- Если у вас несколько детей, не даём развиваться конкуренции среди них, то есть останавливаем детей, которые стараются прыгнуть выше, хлопнуть или сказать громче. Всё время подчёркиваем, что это не соревнование, важно следовать за ведущим и делать все нужные действия.
- Если ребёнок делает не точно (лишние хлопки, пропускает хлопки, не перестраивает движения) обязательно говорим ему об этом. Как правило, дети сами не замечают, что допускают такие неточности. Однако простое указание включает их внимание и таким образом они тренируют его.
- Если у ребёнка не получается упражнение с первого раза, никогда не говорим: Ой, у тебя получается какая-то ерунда. Просто предлагаем сделать ещё раз и проговариваем: следи за мной, будь внимателен.
- Не нужно доводить упражнения до идеала. Каждую вариацию упражнений нужно повторять не более трёх раз. Никогда не допускаем момента, чтобы однотипные упражнения вызывали отторжение из-за монотонности.
- Если ребёнок сбился и запутался, можно вместе посмеяться, но НЕ даём этому смеху перерасти в коллективный, продолжительный хохот. Помним, что мы - ведущие, мы ведем процесс и продолжаем тренировку дальше.
- Когда упражнения выполняются уже легко после некоторого количества тренировок, необходимо эти упражнения усложнять: вводить новые элементы, усиливать ассинхронность, задействовать высшие мыслительные функции (например, посчитать в уме, следить за вашей речью и продожить ее.
Разработав свою методику занятий, максимально включила тренажер в уроки с детьми, чтобы улучшить их навыки в обучении.
Акцентами были:
✅ Активация внимания;
✅ Улучшение концентрации;
✅ Умение быстро переключаться между задачами.
«Я максимально нагружала ребёнка на занятиях Сибирским бордом, чтобы натренированные навыки легко проявлялись в жизни» Н.Фадеенко
Сейчас Сибборды — активные помощники для пробуждения мозга детей к активной работе на занятиях в он-лайн школе. У Натальи своя семейная школа, в которой также он-лайн учится Матвей.
Уроки всегда проходят интересно, разнообразно, увлекают детей. Любовь к обучению только растёт! Использование тренажера для памяти и мозга помогает расширить границы мышления. Ребята не только получают знания по разным предметам, но и учатся мыслить нестандартно, улучшают свои когнитивные навыки для успешного обучения и личностного развития.
На уроках и переменах дети занимаются с бордами:
- Активацией нужных зон мозга;
- Автоматизацией и улучшением навыков;
- Нейроразминкой;
- Свободной игрой;
- Мозжечковой стимуляцией.
Благодаря Сибборду ученики:
✅ Легко и крепко освоили счёт в прямом и обратном порядке: подряд, через 1, через 2, через 3.
✅ С интересом освоили арифметические операции;
✅ Автоматизировали и закрепили знания в других областях.
К автоматизации счета добавилась НЕЙРОРАЗМИНКА на бордах с разнонаправленными движениями рук, ног и проговариванием специальных фраз. Она очень полюбилась ученикам — сочетание нейроупражнений с двигательной активностью заинтересовывает детей. Наталья и сама занимается по своей методике, чтобы постоянно тренировать мышление. Благодаря этому упражнения на занятиях всегда разнообразные, ёмкие, интересные и работают на достижение нужных целей в обучении.
На переменах дети играют свободно с тренажерами — активно проявляется воображение, образное мышление.«Дети с помощью нескольких тренажеров сами создают для себя игровые площадки» Даже отдых проходит с пользой. Можно использовать борды с пользой и при обычной балансировке. В это время тоже активизируется отдел головного мозга — мозжечок.
Он отвечает за координацию всего мозга и влияет на развитие:
- памяти;
- внимания;
- мышления;
- речи;
- координации.
Соединение балансировки на борде с нейротренажером восьмёрка делает результат эффективнее:
- рецепт быстрой балансировки внимания;
- «прошивка» ребенка чувством ритма, который способствует развитию речи, слуха.
Это помогает не только петь, танцевать, но и читать, грамотно писать, тренирует концентрацию, внимание и усердие.
Педагог по успешному обучению Наталья Фадеенко убеждена, что хорошая память, умелое управление собственным вниманием, развитие мышление — это ключи к любым знаниям. Наша компания помогает делать эти ключи доступными, устойчивыми и эффективными.
Мы рады, что такие специалисты выбирают наши тренажёры!