Упражнения при нарушении сенсорной интеграции

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ

Обеспечить грамотную помощь ребенку с сенсорными нарушениями специалисту помогает разное интерактивное оборудование и материалы.

В домашних условиях тоже можно заниматься, после консультации специалиста или его предписаний по видам занятий. Используют предметы и материалы с помощью игр в удобное время с постепенным нарастанием упражнений.

Игры могут быть направлены на 1 систему или сразу несколько:

—  развитие тактильных систем,

— вестибулярного аппарата,

— проприоцептивной системы,

— зрительных и слуховых реакций.

Наши тренажеры помогут выполнять разные виды упражнений.

  1. Улучшаем работу вестибулярного аппарата на Сибирском борде, развиваем равновесие , чувство тела в пространстве, координацию:
  • Раскачиваться на доске вправо — влево, вперед — назад,
  • Положение тела при балансировке можно менять: стоя, лежа, сидя поперек доски, сидя вдоль доски, стоя на коленях, стоя на 1 колене — второе согнуто впереди,
  • Покружить ребенка как на карусели — он сидит в центре. Кружим по часовой стрелке, в обратном направлении. Скорость и количество вращений плавно регулируем — по времени или количеству оборотов/полуоборотов, следим за состоянием ребенка.
  • Катаемся с доски, как с горки. Доска стоит на полу в перевернутом виду, либо 1 ее край опирается на устойчивое возвышение ( край дивана),
  • Раскачивание с закрытыми глазами,
  • Катаемся на лодке — «гребем» руками, движение имитирует работу весел,
  • Присоединение движений рук при балансировке, соответствующих направлению движения,
  • Чуть тянем за руку, нарушая равновесие, чтобы ребенок его сам старался восстановить,
  • Игры с мячиками: передавать, перекидывать, отбивать, кидать в цель,
  • Присоединение кинезиологических и логоритмических упражнений.
  • сибирский борд
  1. Развиваем тактильные ощущения:
  • Трогаем доску, стучим по ней ладошками, кулачком, слушая звук. Нажимаем рукой или ногой на поверхность, проводим по гладкой стороне/по стороне с фетром,
  • Используем кинезиомешочки при балансировке — передавать, перекидывать, перекладывать из руки в руку,
  • Мять в ладошках разные предметы — кинезиомячики, разные массы для лепки, тесто,
  • Играть в «волшебный мешок», разные предметы складывают в мешочек, а ребенок не глядя засовывает руку и пытается угадать предмет или рассказать его свойства,
  • Рисуем на борде водными красками с помощью пальчиков, стираем,
  • Играем пальчиками как на пианино, отдельно каждым, вместе, попарно.

 

  1. Помогаем понять и развить моторное планирование:
  • Создаем полосу препятствий с последовательным выполнением действий: пройти по мосту, проползти под мостом, перелезть через доску, обойти справа/слева,
  • Повторяем действия по образцу, стоя на борде. Взрослый показывает движение — ребенок старается повторить. Например, зарядка на боде — движение рук вверх-вниз, повороты корпуса вправо-влево, полунаклоны в стороны. Можно передавать друг другу мяч, проводя его за спиной.
  • Прошагать мелкими/крупными шагами вдоль борда, развернуться, пройти обратно. Прошагать вдоль борда и сойти с него, развернуться — повторить действия,.
  • Делать высокие шаги, переступая через борд-препятствие.
  • доска балансировочная
  1. Задействуем проприоцептивную систему ( ребенок учится прикладывать нужные физические усилия для выполнения действия и его анализа):
  • Садимся рядом с бордом, клажем руки на поверхность на ширине плеч — нажимаем руками на доску, чтобы она качалась от усилия рук,
  • Соединяем упражнение с катанием шарика по доске,
  • Усложнение — выполняем упражнение с катанием шарика стоя,
  • Садимся у узкого края и катаем машинку/шарик на доске, держась руками за край,
  • Пробуем сдвигать борд, когда он стоит в форме радуги,
  • Прыжки с борда на мягкую поверхность ( можно за ручки, смотрим на возможности ребенка и следим за безопасностью),
  • Катаем по горке машинки/шарики ( можно поставить самодельные «ворота» перед доской.
  1. Развиваем зрительное, слуховое восприятие:
  • Читаем буквы, цифры, балансируя на борде,
  • Играем в «разноцветный текст»,
  • Выполняем инструкцию по движению, основываясь на цветовых или звуковых сигналах. (Зеленый — качаемся, красный — стоп)

Проводить занятия можно в установленное время или на прогулке, перед уроками, после обеденного сна, перед ночным сном.  Активность и продолжительность выбираете сами в зависимости от возможностей ребенка и времени суток. Главное делать это систематически. Начинать коррекцию полезно с уже развитых систем и потом подключать отстающие!

 

 

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
4 108 ₽ 2 685 ₽
В наличии
Предзаказ
от 2 139 ₽
В наличии
Предзаказ
от 1 953 ₽
В наличии
Предзаказ
от 2 523 ₽
В наличии
Предзаказ
5 700 ₽ 2 850 ₽
В наличии
Предзаказ
3 060 ₽ 2 265 ₽
В наличии
Предзаказ
3 850 ₽ 2 265 ₽
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.