Доска Бильгоу, идеи для занятий

Упражнения на доске Бильгоу с кинезиомешочками

 

Если вы соедините балансировку на доске Бильгоу с дополнительными действиями, то получите мозжечковую стимуляцию прямо у вас дома👍
Для развития мозга нужно постоянно давать нагрузку с усложнением. Упражнения с мешочками на доске Бильгоу помогут развить:
— когнитивные навыки;
— зрительный гнозис;
— моторные реакции;
— автоматизировать счёт.

  1.  Ученик стоит на доске, ловит баланс.
  2.  Ведущий перекидывает мешочки в горизонтальном направлении, ученик ловит двумя руками. Добавляем счёт в прямом/обратном порядке.
  3.  Следующим этапом перекидываем мешочки ученику сверху вниз.
  4.  Совершенствуем зрительный гнозис — нужно постоянно следить за мешочком, вовремя реагировать на траекторию его полёта, соотносить предмет по отношению с окружающими вещами и с собой.

Чтобы развился навык — необходимо многократное повторное действий, его отработка.

Если хотите играть на пианино красивые произведения — сначала нужно выучить ноты, многократно повторять гаммы и учить положение пальцев по отношению к клавишам. Автоматизировав эти навыки, вы получите желаемый результат.

Чтобы хорошо учиться, легко усваивать и применять информацию — в мозге должны развиваться и закрепляться новые нейронные связи. Для этого нужно постоянно повторять и усложнять упражнения на нейротренажерах💪

Специалисты рекомендуют занятия на нашей доске:
✅ для улучшения речи и слухового восприятия;
✅ для развития памяти, внимания и мышления;
✅ для развития моторного планирования и зрительных рекций;
✅ для улучшения координации и концентрации.

Полезно и взрослым и детям 👍

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 лет

Ребенок выполняет этот комплекс упражнений самостоятельно, стоя на балансировочной доске.

Длительность занятия на балансире 15-20 минут.

Первый день: 1 упр

Второй день 1 + 2 + 3 упр

Третий день  1 + 2 + 3 упр

Четвертый день 1,2,3 упр + 4,5,6 упр

Пятый день 1,2,3,4,5,6 упр

Шестой день 1,2,3,4,5,6 упр

Седьмой день  1,2,3,4,5,6 упр. + 7, 8 упр.

Восьмой день 1,2,3,4,5,6 упр. + 7, 8 упр.

Девятый день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8 упр. + 9, 10 упр.

Десятый день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8, 9, 10 упр. + 11 упр.

Одиннадцатый  день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8, 9, 10 , 11 упр.

Двенадцатый  день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8, 9, 10 , 11 упр. + 12 упр.

1 Мешочек бросает двумя руками перед собой, следим глазами 10
2 Мешочек подбрасываем правой рукой выше головы, следим глазами 10
3 Мешочек подбрасываем левой рукой выше головы, следим глазами 10
4 Мешочек бросает двумя руками перед собой выше головы, следим носом 10
5 Мешочек подбрасываем правой рукой выше головы, следим носом 10
6 Мешочек подбрасываем левой рукой выше головы, следим носом 10
7 Радуга из правой в левую выше головы — предаем перед собой 10
8 Радуга из левой в правую выше головы — передаем за спиной 10
9 Ноги прямо, корпус вправо, бросаем перед собой двумя руками 10
10 Ноги прямо, корпус влево, бросаем перед собой двумя руками 10
11 Следим периферическим зрением, бросаем перед собой 2 руки 10
12 Открытые закрытые двумя руками бросаем перед собой 2 руки 10

Элемент программы для детей «Learning breakthrough program»

1 день (мешочек)

  1. Мешочек подбрасываем 2 раза двумя руками перед собой, 2 раза с поворотом вправо, 2 раза с поворотом влево. 5 циклов.
  2. Мешочек подбрасываем двумя руками перед собой, следим глазами – 10 раз, следим носом – 10 раз. 3 цикла.
  3. Локти рук прижаты к талии и повернуты на 45*. Подбрасываем мешочек правой рукой — 2 раза, перебрасываем по дуге в левую руку; подбрасываем левой рукой — 2 раза, перебрасываем в правую за спиной. 5 циклов.
  4. Подбрасываем мешочек левой рукой – 2 раза, двумя – 1 раз, правой рукой – 2 раза. Следим глазами. 5 циклов
  5. То же следим носом. 5 циклов.
  6. Мешочек бросаем двумя руками, под потолок. Следим носом. 10 раз.
  7. Мешочек бросаем по дуге из левой в правую. Следим периферическим зрением. 10 раз.
  8. Подбрасываем мешочек левой рукой, повернувшись влево, перед собой, повернувшись вправо. Передаем за спиной мешочек. Правой рукой аналогично. 5 циклов.
  9. Двумя руками подбрасываем мешочек 1 раз с открытыми глазами, 1 раз с закрытыми. 20 раз.

@madeinsiberiaru   www.waldorfboard.com

Упражнения на доске бильгоу:

Упражнение №1. Вставание и стояние на балансире

Учимся вставать на балансир и удерживать равновесие

Если вы встаете на балансир в первый раз, или чуствуете себя недостаточно уверенно, то лучше заручиться поддержкой.

Попросите кого-нибудь подержать руку, чтобы на нее можно было придерживаться. Придерживаясь за руку помощника (педагога), встаньте на балансир ногой, расположенной с той же стороны, что и рука, которой вы придерживаетесь. Ступню ставим параллельно поперечным линиям разметки, так, чтобы большой палец находился на точке перечения линий разметки, обозначенными цифрами 10.
Это Исходное Положение 1 (ИП1). В новых версиях разметки балансира,  ИП1 обозначено синими уголками. Большие пальцы ног ставятся на синий уголок).

При Исходном Положение 2 (ИП2) стопы расположены так, чтобы большие пальцы установлены в красные уголки разметки балансира (цифровое обозначение 15 х 15).

Упражнение

Встать на балансир в ИП1. Ноги параллельно друг другу и поперечным линиям разметки, пятки не сдвигаются.

Стоя прямо, удерживать равновесие в течение 2-3 минут.

Упражнение №2. Движение глазами

Встаем на балансировочную доску в ИП1.

Лицо смотрит перед собой, голова не двигается. Меняется только направление взгляда:

Ассистент (педагог, родитель или помощник) говорит, куда направлять взгляд. Занимающийся выполняет указания:

  1. вверх-вниз;
  2. влево-вправо;
  3. диагональ левый верхний-правый нижний;
  4. диагональ правый верхний-левый нижний;
  5. по кругу по часовой стрелке;
  6. по кругу против часовой стрелки;
  7. движение по знаку бесконечности;
  8. движение по цифре 8.

При выполнении упражнения следить, чтобы балансир был в равновесном положении, параллельно полу, без перекоса в стороны. Если занимающийся не воспринимает команды на слух, то ассистент берет яркий мяч и визуально дублирует голосовые команды движением мячика. Ребенок следит глазами за мячом.

Упражнение №3. Движение глазами за рукой

Встаем на балансировочную доску в ИП1.

Лицо смотрит перед собой, голова не двигается. Меняется только направление взгляда:

Ассистент (педагог, родитель или помощник) показывает рукой, куда направлять взгляд.

Он рисует:

  • цифру 8 на расстоянии 1-1.5 метра от глаз ребенка,
  • потом знак бесконечности (та же восьмерка, только лежа).

Повтор 5-10 раз, с увеличением до 15-20.

При выполнении упражнения следить, чтобы балансир был в равновесном положении, параллельно полу, без перекоса в стороны.

Упражнение №4. Движение глазами за своей рукой

Занимаем исходное положение 1. (ИП1).

Ребенок рисует сам своими руками, вытянутыми вперед,  цифру 8.

Упражнение выполняется последовательно. В процессе выполнения ребенок следит глазами за своими пальчиками на руках.

Повтор 5-10 раз, с увеличением до 15-20.

Далее ребенок рисует знак бесконечности сначала левой, затем правой рукой и следит глазами за концами пальчиков.

Повтор 5-10 раз.

 

Упражнение №5. Упражнение на дыхание

Занимаем исходное положение 1.

ИП1. Одна рука на животе другая на груди.

По команде взрослого ребенок вдыхает надувает сначала грудь, выдох, снова надуваем грудь, выдох, повтор 3-5 раз.

Ззатем вдох надуваем живот, грудь не поднимается , выдох, снова надуваем живот, выдох, повтор 3-5 раз.

Упражнение №6. Качание на балансире сидя на коленках или по турецки.

Ребенок садится на балансир на коленки или по турецки и начинает качаться из стороны в сторону.

Внимание упражнение травмоопасно! Взрослому необходимо проследить, чтобы ребенок держал руки обязательно  перед собой на длинной стороне доски.

Если держаться за боковые короткие стороны, то можно ПРИЩЕМИТЬ руки об пол.

 

Упражнение №7. Стояние на доске с закрытыми глазами.

Ребенок занимает исходное положение 1. ИП1.

Стоя на доске, закрыть глаза, постоять 2-3 мин.

Внимание! Никогда не оставлять ребенка без поддержки.

Упражнение может быть травмоопасно.

Упражнение №8. Стояние на доске с поворотом рук.

Ребенок занимает исходное положение 1.

ИП1. Руки вытянуты вперед перед собой, поворачиваем одновременно их влево, а голову вправо и тянемся, в таком положении стоим на доске и держим равновесие. Затем наоборот, голова влево, а руки вправо и тянемся, в таком положении стоим на доске и держим равновесие.

СЛОЖНО! Не оставлять ребенка без  поддержки.

 

Упражнение №9. Упражнение "Весы"

Ноги в ИП1. Руки, как у балерины - вниз и в круг, ладошки изображают чашки весов. Кончики пальцев обеих рук соприкасаются.

Движения одновременно:

  • правая рука поднимается вверх, ладонь смотрит в потолок и тянется туда;
  • левая опускается вниз, ладонь смотрит в пол и тянется туда.

Фиксация положения на 2-3 секунды и плавный возврат к начальному положению.

Повтор движений со сменой рук: левая - вверх, правая - вниз.

Повторяем 5-20 раз.

Упражнение №10. Восьмерки и бесконечности носом

Занимаем ИП1.

Выполняем движения головой так, чтобы кончик носа вырисовывал цифру 8, а после знак бесконечности. 15-20 повторений.

Упражнение №11. Хлопки по коленям

ИП1. Стоя на доске, ноги согнуты в коленях.

Руки на коленях крест на крест и прямо. Надо хлопать по коленям и не сбиться. Отработать 10-15 раз.

Для усложнения добавить хлопок в ладоши. Удерживать равновесие.

 

Упражнения с кинезио мячами

Упражнение №1. Подкидывание мяча.

ИП 1.

Мяч подкидывает ребенок двумя руками с хлопком, потом ловит, перед собой, затем слева и справа с поворотом туловища.

10-15 раз отработка, довести до 25-30 раз с каждой стороны.

Сначала только слева, только справа, только перед собой, затем усложнение по 1 разу слева, перед собой, справа , пред собой , слева.

Упражнение №2. Отбивания мяча от пола.

ИП2.

Ноги на Х 15 и Y 15. Ноги более широко раздвинуты и  мячик  кидаем об пол и ловим одной рукой, об пол и ловим другой  рукой.

Повтор  15-20 раз.

Упражнение №3. Перекидывание мяча от взрослого ребенку с отскоком от пола.

ИП2.  

Мяч ловить от взрослого. Взрослый стоит напротив ребенка.

Взрослый  кидает  мячик об пол в руки ребенку.

Повтор 15-20 раз.

Усложнение. Увеличить расстояние между взрослым и ребенком.

Упражнение №4. Кидяние мяча в мишень на стене.

ИП2.

На стене мишень любая (нарисованный круг, наклейка и т. д.), мяч кидаем в мишень, он падает на пол и отскакивает в руки ребенка..

Повтор 10-20 раз.

Упражнение №5. Перекидывание мячика между ребенком и взрослым двумяодной рукой.

ИП2.

Перекидка друг другу через пол одного мяча. 

Мячик ловим сначала двумя руками, потом одной или левой или правой.

Упражнение №6. Ловим мяч выбирая руку по числу букв

ИП2.

Перекидка со взрослым мячика. Взрослый говорит слова, если букв больше 5, то ловим правой рукой.
Если меньше 5, то левой.

Упражнение №7. Чеканка мячика об пол.

ИП2.

Чеканка мячика об пол. 2 раза левой, перекладываем в правую руку, и 2 раза правой.

Упражнение №8. Перекидывание мяча по кругу между взрослым и ребенком.

ИП2.

Перекидка мяча, от взрослого, об пол, ребенок ловит левой, перекладывает в правую, кидаем об пол и возвращает взрослому. Потом в обратном порядке, начиная с другой руки.

Сначала перекладываем мяч из руки в руку перед собой, затем усложняем и перекладываем за спиной.

Упражнение №9. Кидаем мячиков в цель (корзинку, ведро).

ИП2.

Кидать в цель мячиком.

Корзинку двигаем в разные стороны с наклоном и без, вертикально, перед собой, как баскетбольное кольцо на разные высоты.

Ребенку не подыгрывать, корзинку не двигать, чтобы специально он попал.

Каждое положение корзинки отрабатывается 15-20 раз.

Упражнение №10. Попадание в цель мячиков после перевода взгляда.

ИП2.

Взрослый диктует, потолок, пол, стена, стул, ребенок следит глазами за названием предметов, потом он кидает мяч в корзинку.

Надо попасть, и одновременно удержать равновесие на доске.

Отработать 10-15 раз.

Упражнение №11. Перекидвание одновременно мячика и мешочка.

ИП2.

Перекидка мячиком и мешочком со взрослым.

У взрослого мешочек. У ребенка мячик.

Кидаем одновременно, взрослый верхом, ребенок низом.

Чтобы не столкнулисть в полете.

Мяч должен удариться об пол и попасть в руки.

Все в быстром темпе.

Весело!!!

Упражнение №12. Попадание в цель разными мячиками и мешочком.

ИП2.

В руках у ребенка мешочек и 2 разных по весу и размеру мяча, нужно попасть в цель (корзинку).

При использовании чего-то одного рука обычно "пристреливается", а при чередовании идет дополнительная нагрузка на мозжечок.

Упражнение №13. Перекидывание двумя одинаковыми мячиками.

ИП2.

Перекидка 2 одинаковыми мячиками одновременно, взрослый кидает два мячика из двух рук об пол и ребенку, ребенок ловит каждый мячик одной рукой, затем ребенок кидает мячики просто в руки взрослому, отработать 20-30 раз.

Для усложнения ребенок кидает также два мячика об пол, взрослый их ловит , отработать 20-30 раз.

Сложно!!!

Упражнение №14. Перекидывание по очереди мячика и мешочка.

ИП2.

В руках ребенка мячик и  мешочек, взрослый говорит, что кидать, ребенок кидает по очереди  мешочек верхом в руки, мяч  об пол и в руки к взрослому.

Взрослый возвращает ребенку мячик низом об пол, мешочек верхом.

Отработка 15-20 раз.

Упражнение №15. Перекидвание одновременно мячика и мешочка в одном цикле движения.

ИП2.

Перекидка, у ребенка мячик и мешочек, кидает одновременно, мяч об пол, мешочек верхом в руки, взрослый должен поймать (не каждый это сможет).

Руки у ребенка в разных положениях, с мешком опущена вниз и готовится к движению вверх- подкинуть мешочек, с мячиком согнута в локте приподнята вверх и готовится к движению вниз- кинуть мячик об пол.

Сложно!

Нужно тренироваться!

Упражнение №16. Перекидывание мячика называя дополнительные задания (антонимы, цвета, фигуры и т.д.)

ИП2.

Перекидка мячом об пол между взрослым и ребенком, называя антонимы или синонимы, цвета, название машин, фигур, цветов, деревьев  и т.д. что подойдет конкретному ребенку по возрасту, уровню развития и интеллекту.

Упражнение №17. Перекидвание одновременно два мячика.

ИП2.

Одновременная перекидка  2 мяча об пол,  взрослый с мячом и ребенок с мячом, кидаем и ловим на счет три.

Главное ловить и не терять мяч.

Весело!

Товары, упомянутые в статье:
В наличии
Предзаказ
арт. Бильгоу+2мешочка
3 770 ₽ 2 490 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. Кинезио_мешочки(7шт)
1 274 ₽ 833 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. +Малышки_ладошки(20*15)
1 794 ₽ 802 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. +Усложненная_восьмерка(59*20)
1 794 ₽ 951 ₽
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Email
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.