Лого, круг и парковка: как использовать символику для привлечения внимания
Выкладывать последовательность из предметов в определённом порядке и соединять с действием.
Каталог нейротренажеров https://waldorfboard.com/product-category/nejrotrenajery/
Можно использовать:
- шишки;
- разные камушки;
- мячики;
- помпоны;
- орешки;
- карточки с буквами;
- карточки с цифрами;
- цветной картон гладкий и бархатный;
- геометрические фигуры;
- резиночки;
- фигурки животных.
Варианты упражнений.
1. Выкладываем последовательность одинаковых и разных предметов:
— по часовой стрелке,
-против часовой стрелки,
-через 1/2/3 деления;
2. Выкладывание предметов по схеме 1-1,2-2,3-3. В первую ячейку 1 предмет, во вторую 2 и тд;
3. Выкладывание предметов и сопровождение прохлопыванием, протопыванием, проговариванием, жестами, музыкальными инструментами (барабан, ложки, ксилофон) Действия можно усложнять и комбинировать. Например, 1 предмет — 1 хлопок руками, 2 предмета — 2 притопа, 3 предмета — 3 прыжка, и тд;
4. Выкладывание и проговариванием букв (по алфавиту, только гласные, только согласные, чередование А-О, С-З и других , мягкие, звонкие, щипящие и пр);
5. Выкладывание и проговариванием слогов, составление слогов по 1 букве, составление слов;
6. Разложить цифры в соответствии с количеством точек на карточке;
7. Разложить предметы в соответствии с цветом, назвать прилагательное. (красный — красное, синий — синее и тд);
8. Прозвучать цвета, разложенные в ячейках на ксилофоне, по часовой стрелке, подряд, через 1,против часовой, в произвольно заданном порядке;
9. Разложить предметы по свойствам — мягкое/ жесткое, гладкое/шершавое. Проговариваем, описываем, выводим ассоциации, в зависимости от уровня подготовленности ребёнка;
10. Выкладывание предметов по количеству и прибавление или убавление по 1, задачи на сложение и вычитание с полным проговариванием действия;
11. Выкладывание фигурок животных и задачи на — кто как говорит, кто что кушает, сколько ног у животного, найди такого же, найди лишнего, покажи как скачет зайка и пр;
12. Игры на память — выложить последовательность, дать время запомнить, сказать по памяти как лежат предметы по часовой стрелке, как против часовой. Начинать можно с 3 предметов и добавлять по мере занятий;
13. Скатывать предметы с парковочных мест в заданном порядке;
14.Закатывать/заезжать предметами (шариками или машинками) в пазы в определенном порядке с помощью челчков пальчиками или с помощью палочек.
Начинайте с простых упражнений, усложняйте постепенно, комбинируйте!
Веселые упражнения с логопарковкой
Спасибо, что делитесь вашими чудесными видео😍
Урок проводит логопед-дефектолог Юлия Дерябкина @logomuzik
В игре детки легче включаются в процесс занятия и результат достигается быстрее👍
Логопарковка только на вид проста, а сколько с ней можно воплотить вариантов упражнений💪
Польза:
✅ развитие сенсорных, тактильных ощущений
✅ расширение познавательного интереса
✅ изучение счета, количества, сложения, вычитания
✅ сбор и воспроизведение ряда
✅ активизация речи и отработка слогов
✅ развитие мелкой моторики и речи
✅отработка ритма
✅ развитие пространственного восприятия
✅ работа над планированием и визуальным восприятием
Поэтому детки улучшают:
❗память,
❗внимание,
❗слух и речь,
❗моторное планирование,
❗умение следовать заданному порядку в игре.
Чтобы потом применять полученные навыки в обычной жизни и успешном обучении 👍